Вы может быть не заметили, но в 2018 году реклама — это вымирающее животное. Бренд существует в пространстве наших ежедневных медиакоммуникаций наравне с нашими друзьями и узнаваемыми личностями: так человек становится брендом, а бренд приобретает человеческие черты, и вот у тебя уже есть свое личное отношение к Apple, грузовичку с кока-колой и Tesla. На этой неделе в твиттере искренне предаются негодованию в адрес Луи Си Кея и EA Games, и если присмотреться, между ними нет особой разницы: EA ответит тебе на Пикабу, ее можно ненавидеть, делать на нее смешные гифки и осуждать за аморальность и бойкотировать. Все то же самое можно сделать и с Луи Си Кем (при условии, что вы знаете его логин на Пикабу). Личность и бренд — равнозначные медиасущности, и взаимодействуем мы с ними практически одинаково. 
 Мы очень любим Луи Си Кея за его сериал Horace&Pete, и надеемся, что у него все будет хорошо.

В погоне за вниманием

Брнеды конкурируют уже не со со своими аналогами — они конкурируют со всеми звездами, вечерними шоу, котиками и автором вашего любимого журнала, — за ваше время и внимание. И создавать нечто достойное внимания — единственно верный ход.

Смотрите, Lexus снимает не очередное видео с серебристой машинкой в красивом зимнем пейзаже — они организуют конкурс для молодых режиссеров и дают им гранты на съемку их корометражки. Нет, не конкурс лучшей рекламы Lexus — режиссеры снимают нормальный короткий метр, а потом еще имеют возможность привезти его на фестиваль — специально организованный для этого Lexus Shorts. BMW, в свою очередь, отдает в руки художникам свои автомобили, чтобы те превратили их в предмет современного искусства. И опять же, предоставляет полную творческую свободу: и иногда получается нечто совсем неожиданное, как вот это светящееся ледяное нечто от Олафура Элассона, которое выставлять можно только в комнате — холодильнике.

Элиассон не призывает купить новую красивую машину — он, напротив, как всегда говорит о необходимости беречь окружающую среду. И BMW совсем не возражают, наоборот, слишком откровенный призыв «покупай» уже выглядит как дурной тон. За это осуждали Louis Voitton, когда те ставили стенд со своими сумками на выставке Такаси Мураками, автора дизайна этих самых сумок.

Бренды открывают таланты

Кстати, Lexus демонстрирует еще один важный тренд — больше не нужно гоняться за громкими именами. Если на заре арт-коллабораций ведущий бренд хотел только ведущих художников ( и так появились такие замечательные вещи, как часы Swatch с дизайном от Пикассо, Кита Харинга и Акиры Куросавы), то сегодня мир празднует торжество ценностей равенства и того, что называется важным для западной культуры словом diversity. Kenzo, например, известный своим сотрудничеством с именитыми режиссерами, для промо-видео осени 2017 выбрал трех неизвестных режиссеров из Франции и Аргентины.

 

 

Глядя на все это хочется верить, что настанет день, когда снимут последнюю в истории идиотско-счастливую рекламу майонеза, сценаристы и операторы, счастливые и свободные, разбегутся снимать для нас смелое кино, сценарист пойдет собирать истории из настоящей жизни, а наши улицы превратятся в галереи повременного искусства под открытым небом. Тогда мы в Колибри скажем, что это день мы приближали, как могли — нам, конечно, просто нравится крутиться в московской арт-тусовке, но и для работы полезно оказалось.

К слову, мы давно уже опережая время предлагаем своим клиентам возможность посотрудничать с крутейшими художниками из разных уголков мира. Некоторые из них стали полноправной частью нашей интернациональной команды, как например Льюис Романос из Испании или Малак Матар из (вы никогда не поверите) Сектора Газа! Впрочем их истории заслуживают отдельного поста, следите за хештегом #KolibriTribe, начинаем знакомить вас с нашими героями!

Давайте делать арт-коллаборации вместе, господа.